Бакалавриат

Основной базой кафедры является детские отделения 1 клиники Ташкентской медицинской академии. Поликлинические базы расположены в №15, 51, 58, 59 поликлиниках города Ташкента. Клинические базы кафедры полностью соответствуют профилю подготовки ВОП, являются частью экстренной и плановой педиатрических служб практического здравоохранения. На кафедре имеется и активно используется в учебном процессе вычислительная техника и презентационное оборудование. Большинство лекций и семинаров приготовлено в электронном виде с использованием оригинальных фотографий и снятых на кафедре учебных фильмов. Осуществляется плановое постепенное обновление учебно-лабораторного оборудования. В течение последних пяти лет неоднократно проводилась модернизация имеющегося оборудования в соответствии с растущими задачами. Осуществлен плановый перевод всего демонстрационного материала с таблиц, диапроекторов на мультимедийные презентации. Имеющееся на кафедре оборудование позволяет снимать учебные фильмы для последующей демонстрации во время занятий.

Особое внимание при преподавании педиатрии уделяется ежедневному контролю знаний студентов, проводя теоретические семинары, после предварительного разбора больных по данной теме с проведением практических навыков.
На 6 курсе занятия проходят по предметам «педиатрия» и «неонатология».

Цель предмета педиатрия: ознакомление студентов современными методами диагностики, дифференциальной диагностики, наиболее распространённых заболеваний детей, тактики и лечения оказания медицинской помощи на дому, в поликлинике и в стационаре.

Задачи:
1. Умение составить план обследования (по системам органов) больного.
2. Научить студентов умению обследования больного с наиболее часто встречающимися заболеваниями детского организма.
3. Научить умению интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования.
4. Обучить принципам обследования предварительных и окончательных диагнозов и проведению дифференциальной диагностики.
5. Ознакомить студентов вопросами этиологии, патогенеза и течения, основными клиническими проявлениями наиболее часто встречающихся заболеваний детей.
6. Научить студентов принципам комплексного патогенетического лечения, прогноза и профилактики заболеваний.
7. Совершенствование полученных практических навыков(перечень практических навыков прилагается).
8. Прививать студентам основы медицинской деонтологии, умение общения с больными и их родственниками.

Тематический план лекции по педиатрии для 6 курса лечебного и  медико-педагогического факультетов1.Синдром кашля
2.Синдром бронхиальной обструкции
3.Синдром кардиомегалии
4.Синдром шумы в сердце
5.Синдром гепатомегалии
6.Синдром боль в животе.ЯБЖ.
7.Синдром боль в животе. Дискинезия желчевыводящих путей
8.Синдром хронической диареи
9.Отечный синдром
10.Суставной синдром

Тематический план практических занятий по педиатрии для 6 курса лечебного и  медико-педагогического факультетов

1.Роль и задачи врача общей практики в системе здравоохранения.
2. Лечебно-профилактическое обслуживание детей в дошкольных  учреждениях. Функции врача детского дошкольного учреждения (ДДУ).
3. Синдром кашля
4. Синдром кашля
5. Синдром дыхательных расстройств
6. Больв животе
7. Боль в животе
8. Кишечные дисфункции.
9. Кишечные дисфункции
10. Гепатомегалия.
11. Синдром желтухи.
12. Шумы в сердце
13. Шумы в сердце
14 . Кардиомегалия.
15. Отеки
16. Отеки
17. Артриты.
18. Неотложная помощь
19. Неотложная помощь.
20. Интегрированное ведение болезней детского возраста (ИВБДВ). Цели и задачи. Общие признаки опасности. Характеристика, определение. Кашель.
21.ИВБДВ. Диарея. Лихорадка. Оценка и классифицирование. Обезвоживание, его степени. Затяжная диарея, кровь в стуле.  Лихорадка (острая, затяжная) Признаки кори.
22.ИВБДВ. Проблемы с ушами, горлом. Оценка и классифицирование. Безопасная иммунизация. Показания и противопоказания. Нарушение питания и анемия. Оценка и классификация. Практические навыки: Определение степени тяжести нарушения питания и признаки анемии.
23.ИВБДВ. Лечение больных с вышеперечисленными синдромами в амбулатории и на дому.   Показания к направлению в стационар. Первая догоспитальная помощь. Оральные антибактериальные препараты.Лечение местной инфекции. Лечение обезвоживания по плану  А, Б, В. Витамин А. Препараты железа. ОСКЭ.
24.Оказание стационарной помощи детям
25.Лихородка.

Основные принципы преподавания
Основными принципами подготовки врача-бакалавра является необходимость интеграции, преемственность в преподавании медико-биологических дисциплин. Врач-бакалавр должен разбираться в вопросах терапии, акушерства и др. специальностей в объёмах, необходимых для оказания скорой и неотложной помощи, особенно в амбулаторных условиях, как помощник врача. Для этого необходимо:
1. Дифференцированное обучение новому материалу на основе интеграции ранее освоенного.
2. Последовательный и постепенный переход обучения от более простого к более сложному теоретическому и клиническому материалу.
3. Любую форму заболевания разбирать у постели больного с анализом полученных данных исследований.
4. Отрабатывать показания к лечению.
5. Развивать у студентов способности к постоянному клиническому мышлению.
6. Развивать у студентов самостоятельность и чувства ответственности при работе с больными.
7. Проведение постоянного контроля за качеством обучения студентов в соответствии с целями и задачами.

На кафедре изданы нижеследующие учебники:
1. Хронические неспецифические заболевания легких. Бобомурадов Т.А.

  1. Педиатрияда синдромал диагностик.а Бобомурадов Т.А.
  2. Побочные явления лекарственной терапии у детей. Хонбобоева Д.У.